Рисование «Весёлый котёнок»

Рисование «Весёлый котёнок»

Конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель:

Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм. Упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой. Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции. Учить передавать разные эмоциональные состояния.

Ход занятия:

Видеозапись "Кошка бегает и что-то ищет" или аудиозапись "Мяуканье кошки". Появляется кошка (игрушка).

В. - Ребята, это кошка Рыжуха. У нее случилась беда - разбежались все ее котята. Что делать, как помочь кошке?

Д. - Поискать, позвать, нарисовать таких же котят.

В. - Хорошо. Сейчас мы попрубуем нарисовать котят Рыжухи. А помогут нам в этом геометрические фигуры: овалы и треугольники.

Какие части тела могут быть овальной формы?

Д. - Туловище, голова, хвост, лапы.

В. - А что может быть треугольной формы?

Д. - Ушки.

В. - А что котята умеют делать? ("Игра в мяч", воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет действие: играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)

В. - Если котенок сидит, то как будет расположен овал?

Д. - Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)

В. - Если котенок бежит или лежит?. А почему нашу кошку зовут Рыжуха?

Д. - Потому-что она рыжая.

В. - Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать котят?

Д. - Оранжевый.

В. - У нас есть оранжевая краска?

Д. - Нет.

В. - Как быть? Что делать?

Д. - Можно купить, принести из дома, нарисовать другой краской.

В. - Краски очень дружные, желтая и красная краски нас выручат.

Краска с краской подружились,

Завертелись, закружились.

Много желтой, много красной.

Вот - оранжевый прекрасный.

В. - Ребята, посмотрите, получилась оранжевая краска. Теперь мы можем рисовать котят. Спасибо дружным краскам за то, что выручили нас.

Итак, давайте вспомним последовательность рисования животных. Что мы нарисуем сначала?

Д. - Туловище и голову. (Воспитатель показывает последовательность рисования).

В. - А чтобы получились ушки на макушке, кисточку прикладываем острым кончиком вверх. Ушки должны быть короткими и между ними надо оставить расстояние - показ.

В. - А как нужно расположить лапки, чтобы котенок сидел (лежал, бежал, стоял?

В. - Ребята, когда котенок держит "хвост трубой"?

Д. - Когда ему что-то не нравится или он чего-то боится. А еще когда забирается на дерево. Хвост служит ему рулем.

В. - А когда котенок сидит, как расположен у него хвост?

Д. - Он обвит вокруг туловища или спокойно лежит на полу.

В. - Ребята, обратите внимание: когда котенок поворачивает мордочку, его носик и глазки смотрят в одну сторону.

Индивидуальная работа на занятии:

Предложить детям, нарисовать котенка, усложнить содержание рисунка. (По-моему твой котенок хочет попить молочка и т. д.)

Анализ детских работ:

Как обрадовалась Рыжуха, увидев своих котят. Давайте расскажем кошке, какие у нее замечательные котята (дети рассказывают про котят, придумывают им имена.

tb.png

 

А какой котенок получился у вас, ребята?

Очень хотим увидеть, как вы постарались!

pchela-mladentsa-sharzha-135605496.jpg

Ваши воспитатели: Нина Васильевна, Ирина Юрьевна!