Конструирование «Теремок для животных»

Конструирование «Теремок для животных»

 

Тема: «Теремок для животных».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «теремок», пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, речки, презентация – сказка: «Теремок».

Технические: компьютер, проектор.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(На столике стоят герои сказки «Теремок»), (Демонстрация иллюстраций из

сказки»).

 

Воспитатель: Кто они?

Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок) .

Воспитатель: Ребята, Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик был какой? (Маленький)

 А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? Может у них что-то случилось?

(ответы детей)

Давайте мы им поможем и построим для них большой терем!

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию

  1. Просмотр презентации «Такие разные дома…»

Обсуждение увиденных на экране домов (Многоэтажные, избушка, на курьих ножках и т.д)

Давайте мы оденем каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе

(Пальчиковая гимнастика)

 

 Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

 (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Сегодня лесные звери пришли к нам в гости, а вы хотите отправится к ним в гости в лес, но по дороге у нас речка и нам нужно через нее перепрыгнуть.

- Вот он лес! Здесь живут звери.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим каждой зверюшке свой домик - теремок.

  1. Основная часть. Конструирование.

Объяснение и показ хода работы

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (красным)

-А кирпичики каким цветом? (зеленым)

- А крыша? (желтым)

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Индивидуальная работа

-Кого мы поселим в Сонин домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (Самый маленький)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-Каким цветом у тебя крыша, Даша, а у Витали?

-А куда же мы медведя поселим? (В большой домик, который построила

Аня).

Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домики.

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.