Речевое развитие

Речевое развитие

НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. 2-ая группа раннего возраста

Чтение С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; вызвать интерес к сказке; продолжать развивать диалогическую речь детей-отвечать на вопросы; развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Методы и приёмы: чтение сказки, вопросы к детям, подсказывание слов, объяснение, показ наглядных пособий, поощрение, игровой приём.

Словарная работа: огарочек свечи, баюкать, разевает рот, ласковая песенка.

Ход.

В: Я нашла коробку, вам интересно, что в ней? Сейчас посмотрим, что в ней лежитю. (достаю книжки). Ребята, посмотрите в посылке лежат книжки, какие сказки вы узнали?

Д: Курочка ряба, Колобок и т. д.

В: Ребята, давайте с вами отправимся в мир сказок?( Давайте).

В(поехали на поезде) -Ой, ребята, слышите кто-то плачет.

Д: Да.              

 В: Кто здесь?

М: Это я, мышка.

В: Почему ты плачешь?

М: Ой, ребятушки, представляете какое у меня горе-мой любимый сыночек совсем меня измотал. Я не знаю, что мне и делать.

В: Ребята, хотите узнать, что случилось с мышкой?

Д: Да.

В: Слушайте меня внимательно (читаю сказку «О глупом мышонке», при чтении показываю каждый сказочный персонаж в виде игрушки).

В: Понравилась вам эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, о чём эта сказка?

Д: ответы.

В: Ребята, кого попросил мышонок позвать маму?

Д: Няню.

В: Вспомните кого в первый раз мама (мышка) побежала звать?

Д: Утку.

В: Правильно, а теперь скажите какой был мышонок?

ДГлупый, капризный, плохой и т. д.

В: Ребята, а сейчас давайте поиграем, представьте что вы маленькие мышки-мои детки, а я ваша мама мышка. Повторяйте всё за мной.

Вышли мыши как то раз -дети шагают на месте.

Поглядеть который час: час, два, три, четыре — наклоны вправо, влево.

Мыши дёргнули за гири - дети приседают

Вдруг раздался страшный звон -хлопают в ладоши

Убежали мышки вон — садятся на стульчики.

В: Ребята, скажите пожалуйста, а почему эта сказка называется «О глупом мышонке»?

Д: ответы детей.

В: Правильно, а как вы думаете, куда исчез мышонок, когда пришла к нему мама?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ах, как мыши надоели!». (объясняю правила игры, и раздаю маски мышек.