Конспект занятия по конструированию

Конспект занятия по конструированию

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Теремок»

Тема«Теремок».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектурных строениях, о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, актуализировать и активизировать в речи эти понятия;
  • закрепить знания детей о диких животных;
  • развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя;
  • учить детей выполнять постройку дома из кирпичиков используя различные способы их установки (вертикально, плотно прикладывая их к друг-другу, на расстоянии);
  • познакомить с новой фигурой -призмой;
  • формировать умение строить и объединять постройки в соответствии с сюжетом;
  • воспитывать желание довести начатое дело до конца;
  • обогащать словарный запас;

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия:

Стук в дверь, к детям в гости «пришли» лесные звери.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: ребята, а кто же это?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, это лесные звери из сказки Теремок.

Лисичка начинает плакать.

Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?

Лисичка: был у нас теремок большой, жили мы в нем дружно, весело, позвали к себе медведя, а он на крышу забрался и весь теремок развалил.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь лесным жителям?

ДетиНовый домик построить.

(воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы вам построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом?

Дети: из кирпичиков.

Воспитатель(Имя реб.) дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.

Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажите ребята, что это?

Ответы детей. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет красную призму и показывает детям.

Воспитатель: Что это за фигура такая? Она называется призма. Посмотрите, ребята, на что она похожа? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зверям было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но, как же в дом будет попадать свет?

Дети: Через окошко.

Воспитатель: Приставим один белый кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.

Воспитатель: Ребята, А как же поспасть внутрь?

Дети: через дверь.

Воспитатель: из еще одного узкого белого кирпичика, мы сделаем дверь. Поставим его вертикально рядом с окном. Вот и получился красивый домик с синими стенами, красной крышей, окошком и дверью белого цвета. (обыгрывание)

Давайте сейчас поиграем:

Физкультминутка

Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота.

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: А теперь, малыши, постройте свои домики, чтобы звери могли к каждому из вас в гости прийти.

Дети выполняют собственные постройки с помощью воспитателя.

Воспитатель:

Воспитатель дает оценку от имени зверей работе каждого ребенка. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные». Детки, а вам нравятся ваши домики? Почему? Какой домик нравится больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Лесные звери очень рады, что вы их выручили из беды, и поэтому приготовили для вас угощение.