Итоговое занятие (младшая группа)

Итоговое занятие (младшая группа)

nrb.png

Итоговое занятие в младшей группе «По следам сказок»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (посуда, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (день, ночь);

- различать домашних и диких животных.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Из какой сказки».

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: Иллюстрации по сказкам, Игрушки (животные, овощи и фрукты), предметы посуды, картинки (части суток). Разрезные картинки (признаки весны),

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Доброе утро), подарим гостям наши улыбки.

Сегодня утром я пришла в детский сад. В нашей группе стояла коробочка, она не простая волшебная. Хотите узнать, что в ней? (Да.) Чтобы она открылась нужно выполнить задание №1 «Назови ласково» (дети ловят мяч и называют существительные в уменьшительной форме)

А теперь посмотрим, что лежит в коробочке. Здесь письмо! Нужно его прочитать: «Здравствуйте ребята группы «Пчёлки», мы герои разных сказок, знаем, что вы любите сказки и мультфильмы, приглашаем вас в гости. Мы вам отправили Волшебную коробочку с заданиями, мы с вами увидимся если выполните наши задания».

Ребята, будем выполнять задания и встретимся со сказочными героями! Готовы, нужно быть дружными, внимательными! Тогда справимся со всеми заданиями.

Задание №2 «Угадай сказку»

Нужно угадать сказку по картинке.

Кто написал сказки (слайд № 1,2,3-русский народ), (Слайд 8,9,10,11) Корней Иванович Чуковский написал «Айболит», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Путаница». Расскажите выразительно стихотворение. (Дети читают стихотворение по желанию)

Задание№3 «Компот или суп» ребята, нужно помочь бабушке Федоре, приготовить обед. Нужно положить овощи в кастрюлю - для супа, а фрукты в чайник – для компота. (Дети берут игрушки-заменители (фрукты, овощи) называют их и говорят, что из них можно приготовить (Суп или компот).

Задание №4 «Кто, где живет»

В: Следующее задание! Как в сказке «Путаница» все поменялись. А у нас ребятки все животные запутались кто из них дикие, а кто домашние, давайте им поможем.

Домики

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

Дети берут со стола игрушки, называют их и кладут рядом с изображением дома или леса. (Лиса живет в лесу)

В: Молодцы, помогли животным разобраться кто где живет.

Задание №5 П\И «День - ночь»

Какое время суток изображено на картинках? (Ночь, день). Что делает малыш? (Малыш спит) Что делают дети? (Дети гуляют)

Ребята любите играть? (Да) Поиграем в игру «День – ночь» Когда будет звучать колыбельная, что надо делать? (Спать), когда услышите веселую песню можно кружиться, прыгать, весело танцевать!

Задание № 6 «Собери пазл» Ребята, нужно собрать целую картинку, и назвать признак весны.

Ребята вы молодцы, все задания выполнили. Отдохнём и сможем посмотреть мультфильм!

Что мы сегодня делали! Вам было трудно или легко. Если вам было интересно улыбнитесь, а не понравилось топните ногами.

 

 

 


Автор:  Богдан И.Ю.