Здравствуйте уважаемые родители!  Сегодня  мы проведем на страничке нашего сайта итоговое  родительское  собрание на тему: «Чему мы научились»  в знакомом нами формате - дистанционно.

Здравствуйте уважаемые родители!  Сегодня  мы проведем на страничке нашего сайта итоговое  родительское  собрание на тему: «Чему мы научились»  в знакомом нами формате - дистанционно.

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведём родительское собрание в новом формате -дистанционно!

 

 

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был интересным, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей.

Хочу отметить, что учебный год мы закончили на достаточном уровне, что говорит о хороших задатках детей - они умеют слушать и слышать воспитателя, они заинтересованы на занятиях, они отлично идут на контакт, они быстро обучаемы - они большие молодцы!!!! 

  1.    Предлагаю просмотреть презентацию на тему: «Чему мы научились!»

 

2.    Консультация «Как научить детей заботиться о своей безопасности»

В нашем детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности воспитанников в различных сферах деятельности.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: беседы по ПДД, ППБ, ОБЖ, уроки безопасности; викторины на знание; решение проблемных ситуаций; конкурсы  рисунков по пожарной безопасности.

 Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

     Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Объясните детям: 

 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

- Не допускается играть со спичками и зажигалками.

- Необходимо покидая дом выключать электроприборы.

Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону;

- если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой;

- если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

 - если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 - объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.

- ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

 Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о «Безопасном переходе пешехода через дорогу».

1.    Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.

2.    Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Если загорелся зеленый свет, идти пока нельзя, нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3.    Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.

4.    Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5.    Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6.    Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходитьИ только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7.    Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8.Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

- Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах.

- Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным.

- Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль.

- Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

 Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

Правила личной безопасности дома и на улице.

- не разрешается чужим людям открывать дверь.

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.

 - Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить.

  Опасности дома вокруг нас.

- Опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть;

- Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить;

- Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться;

- В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;

- Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

- Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожёг, уронить их на себя;

- Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;

- Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни;

 Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

- Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

 Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

 Опасности во дворе:

- Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что-нибудь сломать.

- Не годиться уходить с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

- Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

    Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам.

Ваш ребенок должен знать:

- свое имя, фамилию;

- имя, отчество родителей;

- домашний адрес.

Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется.

3.    Об оздоровлении детей в летний период.

Лето, представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив к созданию организации воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением физкультурно-оздоровительных мероприятий.

       В нашем дошкольном учреждении разработан и утвержден план летней оздоровительной работы, в котором отражены задачи воспитательно-образовательной, оздоровительной работы с детьми на летний период; расписание непосредственно образовательной деятельности, режим дня.

4.    Перспективы на следующий год

Дошкольное детство – короткий, но важный уникальный период жизни человека.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста 6-7 лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе?

Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовки ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запоминать буквы, научиться читать – в школе он научиться всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

 Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  средний уровень развития, а на конец года  нам удалось добиться хороших результатов и выйти на достаточный уровень развития, у некоторых детей наблюдается высокий уровень развития. Остановимся подробнее на результатах:

 

 

Высокий

Достаточный

Средний

низкий

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

Нач. года

Конец года

ОО «Физическое развитие»

0

1 (4%)

8 (35% )

23 (92%)

15 ( 65%)

1 (4%)

0

0

ОО «Социально-коммуникативное»

0

10 (40%)

18 (78% )

15 (60%)

5 (22%)

0

0

0

ОО «Познавательное развитие»

0

7 (28%)

12 ( 52%)

18 (72%)

11 (48%)

0

0

0

ОО «Речевое развитие»

0

4 (16%)

12 (52%)

18 (72%)

11 (48%)

3 (12%)

0

0

ОО «Художественно эстетическое развитие»

0

8 (32%)

12 (52%)

16 (64%)

11 (48%)

1 (4%)

0

0

Общий показатель

0

4 (16%)

11 (48%)

20 (80%)

12 (52%)

1 (4%)

0

0

 

ОО «Познавательное развитие»: у детей сформированы знания о себе и своей семье. Знают свои имя и фамилию, ад­рес проживания, а так же имена и фамилии ро­дителей, их профессии.

Знают столицу России, называют некоторые достопримечательности родного села и ближайшего города.  Самостоятельно рассказывают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Ориентируются в пространстве (на себя, на другого человека, от предмета, на плоскости).

Дети самостоятельно называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Умеют определять виды материалов: бумага, дерево, металл, пластмасса.

В течение учебного года дети научились правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными до 10. Научились уравнивать 2 группы предметов (+1 и -1). Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умеют соотносить объёмные и плоскостные фигуры. Умеют выкладывать настольный рад предметов по длине, ширине, высоте, сравнивают на глаз, проверяют приложением и наложением. Ориентируются во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом), так же называют времена года, части суток и дни недели.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: дети усвоили и стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверст­никами, отношение к природе. Дети могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям.

Стали понимать и частично употреблять в своей речи слова, обозначающие «эмоциональное состояние» этические качества, эстетические характеристики. Дети научились понимать скрытые мотивы поступков героев ли­тературных произве­дений, эмоционально на них откликаются.

Дети самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, а так же самостоятельно  подготавливают к занятиям рабочие места, убирают материалы по окончании работы.

В течение учебного года у детей вырос уровень предпочтений в играх, в выборе видов труда и творчества. Дети стали активнее проявлять интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; дети самостоятельно предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»:  дети данного возраста способны конструировать по собственному замыслу, способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, умеют строить по схеме, решают лабиринтные задачи.

Правильно держат ножницы, используют разнообразные приёмы вырезания. Дети частично умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, умеют  использовать разные материалы и способы создания, в том числе по мотивам народно-прикладного творчества.

Дети имеют предпочтение в выборе музыкальных произведений для слушания и пения, различают жанры музыкальных произведений. Умеют ритмично двигаться по характеру музыки, а так же самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов, при этом испытывают эмоциональное удовольствие. Дети частично научились играть на детских музыкальных инструментах не сложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении музыкального инструмента.

ОО «Речевое развитие»: дети имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать не большую сказку, а так же могут выучить не большое стихотворение.

В течение учебного года дети частично  научились драматизировать не большие сказки, читать по ролям стихотворения. Научились составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывают литературные произведения. Дети на занятиях по обучении грамоте, научились определять место звука в слове, сравнивать слова по длительности, находить слова с заданным звуком.

Дети стали активно поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие/несогласие. Научились подбирать к существительным прилагательные, а так же подбирать синонимы. 

ОО «Физическое развитие»: дети знают о  важных и вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Стараются соблюдать элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Дети умеют самостоятельно быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своих шкафчиках.

В течение учебного года дети учились лазать по гимнастической стенке, частично научились прыгать в длину с места, а так же выполнять прыжки через скакалку. Умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивают и ловят мяч двумя руками. Дети частично научились перестраиваться в колонны, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

 

Воспитатели группы выражают благодарность родителям за участие в конкурсах, субботниках, праздниках. Спасибо за активное участие в жизни детей в саду, за помощь, отзывчивость, за заинтересованность к деятельности группы.

Желаем  всем теплого летнего солнышка, отличного настроения!

С уважением воспитатели группы «Пчелки».